Новости:

Друзья!

Как открыть заблокированный в вашей стране сайт.

Друзья!!! Принимайте активное участие в голосованиях в конкурсах мая
 "Вальс цветов" и  "Буйство зелени"!

Дендрологический парк «Южные культуры»
Главная » Бонсай » История бонсай

История бонсай

Дата статьи: 11.12.2007

Фото бонсай
Бонсай из можевельника.
Фото автора Kurt Gagel.
www.andyrutledge.com

Изначально бонсай были карликовыми деревьями буддийских монахов в их поисках истины и способах познания законов природы для гармоничного слияния с ней. Жители Востока видят в растениях связующее звено между небом и землей, точку равновесия между всеми силами, господствующими в окружающем нас мире.

Из-за определенных условий среды, препятствующих нормальному развитию растения, в природе встречаются карликовые формы деревьев и кустов.

Их пример подвинул людей Востока на развитие целого ряда приемов, способствующих получению того же результата, но уже искусственным путем. Отсюда появляется стиль бонсай: растения на подставках, кажущиеся естественными и восстанавливающие утерянную гармонию между человеком и природой.

На Дальнем Востоке выращивание деревьев в стиле бонсай является культурным явлением и приобрело статус искусства, поддерживаемое мудрыми руками с незапамятных Времен. Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения этого стиля, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII-X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай, созданного природой растения и затем пересаженного в горшок. Эти необычные и причудливые экземпляры выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятии и развлечении местной знати.

С XII в. формы этих растений разрабатывались человеком, что привело к появлению рукотворных карликовых деревьев, и параллельно начали распространяться агротехнические приемы выращивания и знания об этом стиле. Возникают пейзажные композиции, состоящие из нескольких пеньцзаев, и знать уже не обладает исключительным правом на их выращивание, а в Японии обнаруживаются первые упоминания о стиле бонсай.

Постепенно делаются попытки имитировать естественную среду, в которой развивается каждый вид растения, добавляются детали, копирующие горы, реки, землю и т. д. Таким образом, камни, песок, мох и папоротники появляются на посадочных блюдах, еще больше подчеркивая очарование этих растений.

В Японии буддийские монахи стали родоначальниками этого оригинального стиля, окончательно утвердившись в эпоху династии Камакура (XII-XIV вв.). Распространение стиля бонсай происходит таким же порядком, как и в Китае.

Сначала знать, а затем и представители других более низших классов ввели в обиход культуру бонсай. Здесь развились два варианта стиля бонсай: первый — представляющий одно-единственное деревце в основе композиции, и второй — банкей — ансамбль гармонично растущих деревьев, воссоздающих естественные пейзажи окружающей природы.

Эти основные направления получили распространение в странах Запада в конце прошлого века с появлением глубочайшего интереса ко всему восточному. Влияние восточной культуры сказалось на различных областях западной жизни, сказалось оно и на садоводстве, в котором появился новый взгляд на эстетику растительных культур, иное отношение к форме и композиции.

Были периоды большего или меньшего признания стиля бонсай, но ему удалось удержаться в рамках западной культуры. Развитие стиля происходило более медленно, но всегда были энтузиасты, которые свое трудолюбие и время посвящали формированию и уходу за молодым деревцем, чтобы получить затем дерево бонсай. Само слово происходит от японского bonsai, означающего «дерево, растущее на блюде». В этих двух словах, может быть звучащих слегка претенциозно для небольшого деревца, и заключена вся суть этого стиля. Поместив в небольшом контейнере миниатюрную копию величественного и загадочного дерева, выращивающий его садовод приобщается к законам природы, которые налагают на него огромную ответственность. Необходимо найти компромисс между требованиями, предъявляемыми растением к своему развитию, и специфическими условиями содержания, которые противостоят природным, естественным для дерева.

 

 

В статье были использованы материалы:

Франсиско Хавьер Алонсо де ла Пас. Бонсай. Большей aтлaс / Пер. с исп. — М БММ АО, 2001. — 192 с: ил.

http://www.andyrutledge.com/book/contents/bonsaesthetics.htm

Реклама на сайте:


© www.floralworld.ru 2006 — 2016 год Марина и Александр Митяевы  | Контакты | Каталог сайтов

При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!

.   ndex